CS:GO – Теория Великого Объединения Counter-Strike
В общих чертах, в науке под Теорией Великого Объединения подразумевают
теорию, которая описывает все известные физические силы, как
произошедшие в свое время от одной общей, всеобъемлющей силы. Наглядной
иллюстрацией этого может служить то, как Джеймс Клерк Максвелл в свое
время объединил электричество и магнетизм в одну общую теорию
электромагнетизма, тем самым доказывая, что эти два явления – не что
иное, как две составляющие одной и той же силы. Переместимся в
мир Counter-Strike: в нем тоже есть две подобные силы, которые с первого
взгляда могли бы быть объединены в одну большую и более унифицированную
силу. Но по какой-то причине такого объединения по сей день не
происходит. Речь идет о сообществах любителей CS 1.6 и CS:Source. Уже
долгое время они существуют независимо друг от друга, и их
взаимодействие друг с другом почти не проявляется. Но в последнее время
все чаще становится слышно о том, что все-таки будет предпринята попытка
объединить их в одну большую общую силу под названием "Counter-Strike:
Global Offensive”. Когда Чету Фалижеку из Valve задают прямой
вопрос о том, является ли реальной возможность такого объединения, он
отвечает, что специалисты компании безусловно лучшей версией
Counter-Strike считают CS:GO. Но это мнение ни в коем случае не
навязывается игрокам и они сами вольны выбирать, соглашаться ли с ним.
Компания осторожничает, потому что, как правило, разработчики говорят
все что угодно, но только чтобы было выгодно лично им. И это, без
сомнения, мудрая позиция, учитывая консервативную сущность большинства
игрового сообщества Counter-Strike. Давайте обратимся к истокам
этой ситуации, чтобы лучше разобраться в причинах ее возникновения. В
начале 2000-х Counter-Strike быстро завоевал популярность в своем
сегменте компьютерных игр благодаря наличию разных командных тактик и
высокому «потолку» игровых навыков. Скорость распространения игры была
сопоставима со скоростью распространения лесного пожара, ее название не
сходило с уст публики и прессы, она то и дело завоевывала первые места в
различных конкурсах и рейтингах. Но уже к 2004 игра стала выглядеть
устаревшей, и в ноябре того же года вышел CS:Source. Новая версия
работала на новом движке и поддерживала игровую динамику классической
игры, но это было не то. Оригинальный Counter-Strike подвергался
шлифовке и различным улучшениям на протяжении пяти лет. Поэтому, как
результат, он был четко оптимизирован для нужд игроков. В CS:Source
состоялся дебют нового движка, который выглядел здорово, но все-таки был
не так четко отточен, как его предшественник. Это стало
причиной разделения игрового сообщества: профессионалы и заядлые игроки
предпочитали старый 1.6, а новички выбирали непопулярный, но более
современный CS:Source. Такое деление игроков неизбежно приводило к
постепенному упадку Counter-Strike. Не имея перспектив увеличения, ряды
любителей версии 1.6 медленно, но уверенно редели. А новые игроки не
воспринимали 1.6, отдавая предпочтение CS:Source, в которой, впрочем,
тоже быстро разочаровывались, ставя крест на Counter-Strike как на игре в
целом. Это и приводит нас к плачевной ситуации 2011 года,
когда оба некогда могущественных игровых лагеря давно затерялись в
песках времени, оставив по себе лишь воспоминания. Пилюля оказалась
слишком горькой для истинных фанатов Counter-Strike, отдавших игре
лучшие годы своей жизни. Но с большой долей вероятности, они все равно
будут продолжать кричать во все горло: «если это не поломано, то нечего
его чинить!», умиляясь при этом любимой de_dust2. Но печальная правда
состоит в том, что их игра давно уже не соответствует времени, как им
это кажется. И сегодня единственный путь к возрождению былой славы игры –
это CS:GO. Здесь очень важно понять: примут ли игроки ее, как свою
новую икону, или просто как вынужденную необходимость. Пока что особо
теплых чувств к CS:GO они не проявляли (по крайней мере, на публике). Но
если они смогут принять ее, то это будет действительно великим шагом.
Изменения любого рода заранее обречены на недовольное восприятие со
стороны игрового сообщества Counter-Strike, зная, насколько серьезно там
относятся к приобретаемому игровому мастерству. Несмотря на то, что
базовым навыкам игры можно обучиться достаточно быстро, настоящий
профессионализм достигается только постоянным стремлением к совершенству
и ежедневным оттачиванием собственных игровых умений. Старание свести
воедино навыки стрельбы с тактическими передвижениями и слаженной
командной работой доходит до такой степени, что сотни тысяч игроков
продолжают ежедневно отрабатывать их на Steam. Но если добавить или
удалить какие-то элементы к списку навыков успешной игры, то с таким
трудом давшееся мастерство будет в одночасье разрушено. Вот почему
игровое сообщество уже более десятка лет на уровне бессознательного
рефлекса восклицает: «НЕ ТРОГАЙТЕ НИЧЕГО!!!». Ведь в конце концов, как
можно улучшить что-то, и без того почти идеальное? Даже два создателя
игры, ‘Gooseman’ и ‘Cliffe’, не могли внести в Counter-Strike малейшие
изменения без того, чтобы не услышать в свой адрес поток жалоб о том,
как же они этим разрушают игру. Эти жалобы стали одной из основных
причин ухода ‘Gooseman’а из компании Valve в 2008 году. Он сразу же
приступил к работе над новым проектом, где его талант к креативу был
востребован сполна . CS:GO - не классика в новом исполнении, но новая классика?
Но, каким бы он ни был, не стоит забывать о том, что CS:Source на
сегодняшний день уже исполнилось семь лет, а классической версии
Counter-Strike – все одиннадцать. Младенец за это время уже пойдет в
шестой класс и будет успешно учить алгебру. Еще для сравнения: в первой
версии iPhone был в четыре раза более мощный процессор и в десять раз
больше оперативной памяти, чем в рекомендуемых системных требований для
первой Counter-Strike. Так что, мягко говоря, это уже не совсем новые
игры, с какой стороны на них не смотри. Но все-таки, каким-то
неимоверным образом, обе они постоянно собирают наибольшее количество
активных игроков на Steam в часы-пик. Независимо от дня, месяца и года,
это число не опускается ниже 50-60 тысяч игроков. Их сообщество
чувствует себя еще достаточно бодренько. И неважно, будь то Modern
Warfare или Mass Effect 2, у Counter-Strike все равно игроков на Steam
примерно в два раза больше. И это лишь остатки былой армии, разделенной
много лет назад. Сообщество игроков Counter-Strike может снова
задать жару в мире компьютерных игр. Но для того, чтобы это произошло,
двум силам нужно перестать отрицать существование друг друга и начать
вместе работать над тем, чтобы CS:GO стала той игрой, которая их
объединит. Преданность фанатов Counter-Strike старым версиям игры
безгранична. Но сегодня наступил тот момент, когда они должны понять,
что их любовь больше вредит, чем делает пользы. Такие легенды кибермира,
как HeatoN, ksharp и cArn уже пришли к этому пониманию и готовы помочь
Valve поднять игру с колен. Когда Чета Фалижека попросили
охарактеризовать CS:GO одним словом, он ответил: «соревновательная».
Обнадеживающий ответ для всех, кто любит Counter-Strike.